Top.Mail.Ru
.
Меню
ПРЕЗИДЕНТ НСОПБ
УДАЛОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Изменение № 2 к СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»

Об утверждении требований к проектированию систем передачи извещений о пожаре

Как не допустить пожара в доме?

Обтопления позволят не повторить ситуацию 2010 года

Утверждены ключевые этапы работы по базовым направлениям программы «Цифровая экономика»

Опубликовано 06.09.2018

Вчера наблюдательный совет АНО «Цифровая экономика» утвердил ключевые этапы работы по базовым направлениям программы «Цифровая экономика» на 2018–2019 годы. Впервые в заседании совета приняли участие представители власти — профильный вице-премьер Максим Акимов, советник президента Андрей Белоусов и глава Минцифры Константин Носков. По сути, речь шла о выделении отдельных пунктов — «вех» базовой программы, утвержденной в июле 2017 года, и декабрьского плана мероприятий в качестве приоритетов — и о своеобразном договоре о сотрудничестве в этих вопросах между бизнесом и властью.

По словам директора направления «Информационная безопасность» АНО «Цифровая экономика» Георгия Грицая, совет определил значимые мероприятия, способные дать максимальный эффект как для бизнеса, так и для граждан. По ним бизнесу обещан максимальный режим содействия исполнительной власти — вероятно, «вехи» будут оформляться как поручения президента и правительства и контролироваться в ручном режиме.

При этом дополнительного финансирования по ним не предусмотрено. Впрочем, пока «вехи» лишь констатируют необходимость решения проблемы к определенному сроку и оставляют за кадром механизм реализации: по многим вопросам в настоящий момент идут дискуссии. «Надо, чтобы стороны друг друга слышали — вот и весь режим благоприятствования»,— прокомментировал вчера цель встречи Максим Акимов. Принятые решения будут встроены в нацпроект «Цифровая экономика». «Будем исполнять»,— пообещал вице-премьер.

План работы над программой включает в себя три этапа: подготовку нормативной базы и инфраструктуры и уже на этом основании развитие отдельных проектов цифровизации. Сейчас ключевым направлением является нормативное регулирование, не требующее расходов, но создающее необходимую базу. В числе первоочередных законопроектов с высокой степенью готовности господин Акимов назвал закон о цифровых финансовых активах и закон о краудфандинге. В осеннюю сессию планируется также внести в Госдуму проект об электронной цифровой подписи. Другие ключевые этапы этого направления — обеспечение полноценной идентификации граждан в онлайн-среде (реализована облачная электронная подпись, введен механизм доверенной третьей стороны, расширен перечень участников и видов действий с делегированием идентификации), признание электронной формы сделки и электронного документооборота, легализация смарт-контрактов, налоговое стимулирование инвестиций в «цифру» (льготы по НДФЛ для бизнес-ангелов и отмена НДС при IT-экспорте) и легализация криптовалютных инвестиций, ICO и краудфандинга, а также общее определение логики регулирования сферы данных. Все они должны быть решены к четвертому кварталу 2018 года. Легализация электронных документов о трудовой деятельности, включая трудовые книжки (см. “Ъ” от 30 августа), введение электронного судопроизводства и нотариата, создание механизма регуляторных «песочниц» и условий для развития законодательства в области робототехники и искусственного интеллекта отложено до второго квартала 2019 года.

Цифровизация госуправления станет шестым направлением нацпрограммы и отдельным федеральным проектом: это все, что связано с госуслугами либо с внутренней цифровой инфрастуктурой государства. Дорожная карта по нему пока разрабатывается: по словам Максима Акимова, обсуждается 25 ключевых «мегасервисов», которые государство предложит гражданам. По срокам и степени достижения намеченных «вех» бизнес, который представлен в наблюдательном совете АНО ЦЭ, «будет судить о качестве реализации программы и вносить соответствующие предложения»,— пояснил Андрей Белоусов.

По словам Максима Акимова, финансирование программы обсуждается. В рамках бюджета речь идет о сумме, ненамного превышающей 1 млрд руб. за шесть лет — основными для «Цифровой экономики» должны стать расходы регионов и бизнеса. При этом консенсуса относительно распределения этого финансирования по годам пока нет — с Минфином относительно согласованы лишь расходы на 2019 год.

По словам руководителя рабочей группы по нормативному регулированию при АНО ЦЭ, вице-президента по корпоративным правовым вопросам компании МТС Руслана Ибрагимова, в число «вех» по нормативному регулированию были отобраны меры, способные принести максимальный эффект за короткое время и создающие основу для дальнейшего развития цифровой экономики, включая налоговые стимулы для инвесторов. «В первую очередь это устранение барьеров, стимулирование рынка, определение субъектов цифровой экономики через возможности их дистанционной идентификации и введение в гражданский оборот данных в качестве объекта цифровой экономики. Главное — создать условия для запуска процесса, а дальше можно заниматься более специальными вопросами, планы у нас расписаны на годы вперед»,— пояснил он.

Господин Ибрагимов выразил надежду, что принятие «вех» углубит диалог между бизнесом и властью. «Не случайно сегодня представители государства вошли в набсовет. Они изначально видят логику обсуждения и сами голосуют за эти вехи. В этом-то вся ценность АНО ЦЭ как организации, которая объединяет представителей бизнеса и правительства. Есть площадка, которая помогает находить точки взаимопонимания, на ранней стадии договариваться об основах и вырабатывать здравые решения»,— отметил он.a