Top.Mail.Ru
.
Меню
ПРЕЗИДЕНТ НСОПБ
УДАЛОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Окончательная редакция проекта изменения № 2 к СП 485.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»

Об утверждении требований к проектированию систем передачи извещений о пожаре

Как не допустить пожара в доме?

Обтопления позволят не повторить ситуацию 2010 года

Трансформация надзорных органов: итоги работы «лабораторий изменений»

Опубликовано 14.03.2018

Мотивация персонала, создание единой цифровой платформы, реинжиниринг процессов — такие направления видят в числе приоритетных на 2018 год участники стратегической сессии «Разработка программ изменений в контрольно-надзорных органах», которая состоялась 5–6 марта в рамках приоритетной программы по реформированию госконтроля. Руководители и ключевые сотрудники надзорных ведомств разделились на мини-группы, или так называемые лаборатории изменений, чтобы сформулировать главные приоритеты трансформации госорганов по четырём направлениям: целеполагание, работа с кадрами, модель управления и бизнес-процессы.

Мы находимся в том состоянии, когда, уже пройдя первый этап, первый год реформы, мы определили для себя задачи до 2025 года. Каждый из руководителей понимает, что в ближайшее время серьёзных изменений в части дополнительного финансирования и возможности решать задачи за счёт увеличения штатной численности у контрольно-надзорных органов не будет. По сути дела, единственным эффективным ресурсом, который необходимо использовать, чтобы реализовать цели и задачи реформы, является изменение системы управления, включая управление кадровыми ресурсами и построение цифрового контроля и надзора», — отметил куратор реформы госконтроля, министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

По мнению участников «лабораторий изменений», при определении целей надзорных органов важно сформулировать миссию: каким задачам отвечает надзорный орган, зачем он нужен. Около 30% из них сейчас такой миссии не имеют. Важно не только её сформулировать, но и транслировать на нижние уровни. Ещё один приоритет — создание единой цифровой платформы.

Цифровизация также является важным элементом совершенствования модели управления в надзорных ведомствах. Здесь среди приоритетов — создание системы «личных кабинетов», единой модели управления, переход на дистанционный контроль, перевод разрешительной деятельности в электронный вид.

Наша задача в части трансформации систем управления в формате цифрового надзора — через 5 лет иметь единое цифровое окно для взаимодействия по всем видам государственного контроля и надзора с поднадзорными объектами. Такую задачу должен вытянуть каждый из госорганов уже в ближайшие 2 года и вывести цифровизацию на принципиально другой уровень. Мы ждём от всех госорганов, как будут определены параметры для цифрового управления по верхней строке. Пока общая рамка цифровой культуры только формируется. Мы надеемся, что в программе "Цифровая экономика" эта рамка не просто будет соответствовать тем трендам и задачам, которые мы ставим для себя, но и, возможно, будет поднята выше», — подчеркнул Михаил Абызов.

Министр также подчеркнул важность публикации контрольно-надзорными ведомствами информации в форме открытых данных, то есть в машиночитаемом виде, чтобы ими можно было свободно обмениваться и создавать на их основе пользовательские продукты. Государственный контроль и надзор, включая региональный и муниципальный, по его словам, является самым большим импортёром данных. По оценке Минкомсвязи, количество данных, которые собираются с поднадзорных субъектов в формате открытых данных, без учёта ФТС и ФНС, составляет от 15 до 30% всех данных, которые собирают надзоры. ФТС и ФНС являются в этой части флагманами, до 80% всех сведений они публикуют в форме открытых данных. Одна из задач реформы госконтроля, по словам Михаила Абызова, — обеспечить для государства единое Data Lake универсальное хранилище для аналитики больших данных.

Для работы в новом, цифровом формате инспекторам нужные новые компетенции, указал министр. Участники «лабораторий изменений» сформулировали приоритетные направления работы с кадровым составом контрольно-надзорных органов. Важнее всего, по их мнению, мотивация, причём не только материальная. С этой целью может быть разработана мотивационная стратегия. Кроме того, необходима проактивная модель привлечения кадров, которая предусматривает прогнозирование необходимого количества и качества сотрудников. Ещё одно предложение — разработать документ, который будет определять приоритетные навыки и компетенции для людей, привлекаемых с рынка. Для каждого сотрудника должна быть подготовлена программа саморазвития.

Что касается совершенствования бизнес-процессов, то здесь по итогам работы «лабораторий» на первый план выходит реинжиниринг обеспечивающих процессов, к которым относятся финансы, кадры, хозяйственная деятельность, техническая поддержка, делопроизводство и правовое обеспечение. Кроме того, предлагается больше внимания уделять предпроверочному анализу и работе с обращениями граждан.

Теперь представителям надзорных органов необходимо в течение двух недель проработать эти предложения в формате «мозговых штурмов» с участием территориальных органов, чтобы затем сформировать индивидуальную комплектацию программы изменений для каждого ведомства.