НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НСОПБ

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / ПРЕСС-СЛУЖБА / НОВОСТИ

17.07.2017

Полномочия регионального МЧС возрастают

17.07.2017

Роль и значение территориального органа МЧС России будут расти и впредь. Коллегия чрезвычайного ведомства обсудила очередной этап управленческой реформы, направленной на повышение эффективности деятельности МЧС России и рост качества управления силами и средствами, исключение дублирующих функций в центральном аппарате и главных управлениях МЧС России. Для достижения этих целей МЧС России предоставляет главным управлениям в субъектах Российской Федерации больше полномочий и самостоятельности.

Реформа управленческой структуры ведомства, базирующаяся на плавном переходе на трехуровневую систему управления и финансирования, началась весной 2017 года.

Коллегия МЧС России, рассмотрев и обсудив актуализированные нормы довольствия по вещевому обеспечению, приняла решение о децентрализации системы закупок и передаче этой функции в ведение территориальных органов министерства. Начальники Главных управлений МЧС России поддержали инициативу руководства ведомства. Они уверены - закупки должны выполнять именно регионы. Потому, что на местах виднее, что и в каком количестве реагирующим подразделениям более необходимо. Кроме того, это и гарантия качества, и дополнительные рабочие места в субъектах.

Ранее функции закупок возлагались на одно из подразделений центрального аппарата министерства – Управление обеспечения. Сейчас, с его упразднением, главки самостоятельно будут принимать решение о закупках с учетом выбранного поставщика, минимизации затрат и качества продукции. Например, в области организации вещевого обеспечения для реагирующих подразделений МЧС России планируется ввести новые виды боевой и защитной одежды, обуви и снаряжения с учетом климатических условий и выполняемых задач. Увеличатся сроки использования отдельных элементов формы, чаще станут выдавать наиболее востребованные вещи, например, футболки, средства индивидуальной защиты рук. Вопросы обеспечения вещевым имуществом в системе МЧС будут решаться с учетом специфики работы спасателей.

Главное требование работы в новых условиях – чтобы новая форма для пожарных и спасателей была не дорогой, удобной и износостойкой. Он также отметил, что надо пересмотреть подходы к нормам обеспечения, учитывать положительный опыт экипировки сотрудников поисково-спасательных формирований, ГИМС, военизированных горно-спасательных частей и авиации МЧС России. Из норм снабжения исключен ряд предметов вещевого имущества ввиду невостребованности и отсутствия перспектив дальнейшего применения в повседневной жизнедеятельности личного состава ФПС ГПС.

Также территориальные органы МЧС России сами будут решать и вопросы продовольственного обеспечения, эксплуатации и ремонта вооружения, военной и специальной техники. Главки самостоятельно будут принимать решение по реализации высвобождаемого движимого имущества, морально устаревшего и не имеющего перспектив дальнейшего применения в системе МЧС России, а также осуществлять с учетом специфики региона функции заказчика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по вопросам материального, технического обеспечения и горюче-смазочных материалов (ГСМ).

На территориальные органы планируется возложить координацию деятельности и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации при решении задач материального и технического обеспечения, включая разработку предложений в проекты решений по этим вопросам для рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Курс децентрализации в МЧС России не повлияет на достижение целей государственных программ РФ, не потребует увеличения финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего проекта. Он будет осуществлен в пределах установленных штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете МЧС России на руководство и управление в сфере установленных функций. Такая система управления уже подтвердила свою эффективность в существующих социально-экономических условиях.

Происходящие изменения в системе МЧС России — безусловно, процесс сложный, небыстрый, требующий выдержки, грамотных и выверенных решений, о результате которых лучше всего говорят факты и цифры. В течение последних лет наблюдается снижение количества происшествий и числа пострадавших. Только по итогам первого полугодия 2017 года почти на 5,9% уменьшилось количество техногенных пожаров, более чем на 11% увеличилось количество спасенных на них людей, количество происшествий на водных объектах уменьшилось более чем на 43%.