Опубликовано 15.10.2018 00:00
Комиссией РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности проработан вопрос по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 г. №2, в части развития системы негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и возможности планирования проверок объектов защиты с учётом результатов негосударственной оценки соответствия таких объектов требованиям пожарной безопасности.
При проработке указанного вопроса также учитывался паспорт приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденный президиумом Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол № 12 от 21.12. 2016), определяющим возможность отмены, делегирования, замещения государственного контроля (надзора) альтернативными негосударственными механизмами.
Учитывались основные принципы обеспечения безопасности, предусмотренные частью 5 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», а именно, взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
По результатам рассмотрения РСПП подготовлены рекомендации для предприятий и организаций, направленные на исключение тотальных проверок, проводимых в непосредственном контакте с хозяйствующими субъектами, профилактику нецелевого использования средств при обеспечении пожарной безопасности эксплуатируемых объектов, а также упрощение порядка проверки и поддержания работоспособности систем и установок противопожарной защиты.
По дополнительным интересующим вопросам можно обращаться по телефону 8-495-642-70-94, Зенкова Ирина Федоровна или на эл. почту: nsopb@nsopb.ru
Внедрение обсуждаемой Системы позволит снизить государственные расходы, связанные с проведением проверок (надзора), и одновременно создаст возможность без взаимодействия с юридическим лицом получать информацию о состоянии противопожарных систем защиты для принятия соответствующего решения надзорными органами.
Таким образом, проверки можно аккумулировать на объектах, где есть нарушения, и сделать их реже на объектах, где выполняются требования пожарной безопасности, что существенно снизит нагрузку на хозяйствующие субъекты, выполняющие требования законодательства.
Комиссия НСБ РСПП планирует и дальнейшую проработку вопросов по снижению нагрузки на хозяйствующие субъекты. При этом, уровень безопасности на объектах должен только повышаться.
Пресс-служба НСОПБ